Образование
Уровень образования:
– Дополнительное образование детей и взрослых.
Язык обучения – русский.
В соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности №76238 от 26 августа 2016 года.
В Образовательной организации разработаны и реализуются авторские программы дополнительного образования:
1. «Волшебный мир красок». Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности детей с ограниченными умственными и физическими возможностями. Разработана воспитателями отделения для детей с ОВЗ Каревой Ольгой Борисовной и Нариной Еленой Александровной.
Цель: Организация досуговой деятельности, художественное развитие и эстетическое воспитание, коррекция и развитие творческих способностей, положительного эмоционального и социально-адаптивного поведения детей-инвалидов в возрасте от 6 до 12 лет, формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности, путем вовлечения в творческую деятельность через средства изобразительной деятельности.
Задачи дополнительной общеобразовательной программы:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- Развитие мелкой моторики рук, координации движения.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
- Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира;
- Умение ориентироваться на плоскости бумаги;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
- Помощь детям в преодолении барьеров в общении;
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд;
- Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.
Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебный мир красок"
2. «Говорушки». Дополнительная программа по формированию связанной речи у детей с ОНР. Разработана логопедом, отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями Исаевой Валерией Львовной.
Цель программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста с тяжелыми нарушениями речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
Задачи: Образовательные задачи
- Выявление и преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста;
- Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;
- Дополнительная помощь в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР);
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
- Создание атмосферы эмоционального комфорта. Условий для самовыражения и саморазвития;
- Обеспечение познавательного, речевого социально –коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Воспитательные задачи
- Воспитание гражданственности уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
- Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
Развивающие задачи
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению развитию умственных способностей и речи;
- Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
2. Общие сведения о программах, реализуемых в учреждении
|